JavaScript является объектно-ориентированным языком программирования.
ТвитнутьОбратите внимание: объектно-ориентированный стиль программирования сейчас является доминирующим и почти все популярные языки программирования поддерживают его. Этот стиль стал популярным в основном благодаря тому, что он повторяет наш обычный способ мышления.
Объектно-ориентированное программирование - это стиль программирования ориентированный на работу с объектами.
В реальном мире мы можем рассматривать как объекты все, что нас окружает. Объектом может быть: компьютер, машина, самолет, дом, гитара. В JavaScript объектами являются строки, массивы, регулярные выражения и т.д.
Объекты могут иметь свойства и методы.
Обратите внимание: в данной главе будут рассмотрены только встроенные объекты, однако JavaScript позволяет также создавать свои собственные объекты. Создание собственных объектов будет рассмотрено далее в данном учебнике.
Свойства являются значениями, которые связаны с объектами.
Если рассматривать автомобиль как объект, то его свойствами будут: количество дверей, марка автомобиля, год выпуска, объем двигателя и т.д.
Объекты в JavaScript также могут иметь свойства, например объект массив имеет свойство length позволяющее узнать количество элементов в этом массиве.
При обращении к свойству объекта необходимо отделить его точкой от названия объекта (объект.свойство). Если название свойства состоит из двух (или более) слов необходимо удалить пробел между ними и начать второе слово с заглавной буквы или заменить этот пробел на _ (знак нижнего подчеркивания), например объект.маркаАвтомобиля или объект.марка_автомобиля.
Пример
//Создадим массив var x=new Array(); //Запишем в массив элементы x[0]='1 элемент массива'; x[1]='2 элемент массива'; x[2]='3 элемент массива'; x[3]='4 элемент массива'; //Посчитаем сколько элементов находится в массиве x и выведем результат на страницу document.write('Массив содержит '+x.length+' элемента.');
Обратите внимание: массивы подробно рассмотрены в следующих главах этого учебника.
Методы являются действиями, которые могут быть совершены над объектами.
Если рассматривать автомобиль как объект, то его методами могут быть: поехать, затормозить, переключить скорость.
При обращении к методу объекта необходимо отделить его точкой от названия объекта и добавить после него круглые скобки, например объект.метод(). Если название метода состоит из двух (или более слов) необходимо удалить пробел между ними и начать второе слово с заглавной буквы, или заменить этот пробел на _ (знак нижнего подчеркивания), например объект.переключитьСкорость() или объект.переключить_скорость().
Объекты в JavaScript также могут иметь методы, например объект массив имеет метод reverse() позволяющий изменять порядок следования элементов в массиве на противоположный:
Пример
//Создадим массив var x=new Array(); //Запишем в массив элементы x[0]='1 элемент массива'; x[1]='2 элемент массива'; x[2]='3 элемент массива'; x[3]='4 элемент массива'; /* Изменим порядок следования элементов в массиве на противоположный и выведем содержимое массива на страницу */ document.write(x.reverse());